Затянуто тучами небо.
Безудержно капает дождь.
Не скрыться ни вправо, ни влево…
И день – словно белая ночь.
Но солнце за тучами где-то,
Где цвет туч совсем не такой.
За тучами праздники света,
А здесь всё покрытое мглой.
У туч воеводою ветер,
Но им, словно, всё нипочём.
В них ветер совсем незаметен.
Стоят, моют землю дождём.
А солнце за тучами где-то
Проходит от нас стороной,
И тучи, взяв силу от света,
Роняют свой дождь над Землёй.
В печали дождливой природа,
Но в ней тоже есть красота.
У каждого времени года
Свой почерк, своя полнота.
Есть солнце за тучами где-то
И цвет туч совсем не такой.
Там: небо залитое светом;
И ближе к стране неземной.
Без туч, нам здесь было бы скучно.
В них музыка, песня дождей,
Что льётся и душам созвучна,
Дав людям покой от страстей.
Хоть солнце за тучами где-то,
Оно над тобою и мной.
Сквозь тучи питает нас светом,
Как то повелел Бог Святой.
Вячеслав Переверзев,
USA
Родился в Украине, на Донбассе, г. Горловка. Другой сайт: http://stihi.ru/avtor/slavyan68
Прочитано 2418 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".